Основные этапы аудита организации

Термин аудит происходит от латинского «audit», что в буквальном смысле переводится, как слушает. В РФ под словом «аудит» подразумевается деятельность по проверке бухучета и отчетности независимой компанией.

Эта процедура состоит из нескольких стадий:

  • подготовка;
  • оценка системы внутреннего контроля;
  • планирование;
  • проведение обязательного аудита;
  • выдача заключения.

На каждом этапе применяются свои методы исследования предприятия.

1. Подготовительный (предварительный) этап

Самый основной этап аудиторского контроля – подготовка. На данной стадии происходит определение объема, сбор предварительной информации о заказчике, заключение договора. От предварительного анализа зависят сроки проведения проверки и стоимость услуги.

2. Оценка системы внутреннего контроля

На следующей ступени аудитор знакомится с организацией бухучета на предприятии, учетной политикой компании и внутренней системой финансового контроля. Полученная информация необходима для определения характера и видов деятельности организации.

На этой стадии аудитор определяет основные зоны риска фирмы и выстраивает проверку с учетом систем, требующих особого внимания.

3. Планирование

Для качественного и своевременного анализа необходимо составить подробный план проверки. На планирование затрачивается около 20% времени аудита. На данном этапе разрабатываются:

  • предварительный план;
  • программа проверки;
  • вопросник аудитора.

Руководитель аудиторской группы распределяет специалистов по подразделениям, проводит инструктаж, анализирует данные, полученные на предыдущих стадиях.

План и программа аудита могут изменяться и пересматриваться по мере проведения контрольных мероприятий.

Появились вопросы или сложности?
Воспользуйтесь помощью наших экспертов!

4. Проведение аудита

При проведении контроля применяются следующие методы:

  • пересчет;
  • инвентаризация;
  • опрос;
  • инспектирование;
  • проверка документов;
  • анализ.

Аудиторский анализ проводится на основании показателей отчетности путем сопоставления отдельных статей баланса с данными учета и фактическим наличием материальных ценностей.

Целью проведения всех перечисленных мероприятий является выявление нарушений при отражении фактов хозяйственной деятельности организации в бухучете.

5 . Заключительный этап. Составление аудиторского заключения

После завершения основных этапов аудиторская компания обобщает полученные сведения и определяет уровень существенности, то есть количество обнаруженных ошибок, влияющих на достоверность отчетов.

Уровень существенности и его расчет оформляется отдельным документом. На основании этого показателя определяется аудиторский риск – вероятность содержания в отчетности не выявленных искажений.

Затем подготавливается аудиторское заключение. В этом документе проверяющий отражает выполненные мероприятия, дает оценку системы внутреннего контроля, указывает наличие недостатков, а также выражает мнение о достоверности отчетности. Оно может быть модифицированным и не модифицированным, в зависимости от наличия или отсутствия искажений в документах. В заключении также содержатся рекомендации по оптимизации системы учета и контроля.

Как выбрать фирму

Для проведения качественного контроля необходимо обращаться в проверенную компанию, такую как ООО «Аудиторка». Преимущества фирмы:

  • большой опыт работы;
  • комплексное проведение проверки;
  • срочная подготовка документов.

У компании большая база постоянных клиентов, которые обращаются за получением услуги повторно, так как ООО «Аудиторка» гарантирует возврат средств в случае возникновения проблем.

Чтобы заказать услугу по комплексному проведению проверки нужно позвонить по телефону или оставить заявку на сайте.

Факты в цифрах
8
лет на рынке аудиторских услуг
500+
успешных проектов по аудиту
6
аттестованных аудиторов в штате